Нас доля стрімко течією несе, бо ми є не титани ми люди (с)
Вместо того, чтобы готовиться к сессии, прогуливалась я по блогам и вот что нашла:

"Здравствуйте. Сегодня короткий пост про сериал "Школа". Я редко смотрю ТВ и вообще скептически отношусь к отечественным сериалам, если быть точнее, то их я вообще не смотрю. Посмотрел я сериал Валерии Гай Шерманики из-за шквалов протеста в интернете и жж в частности. И вы знаете: мне понравилось.

Понравилось то, что примерно так оно и есть в наших школах. Другое дело, что, скажем, приквел к этому сериалу - фильм "Все умрут, а я останусь" смотреть очень тяжело, потому что выдержать два часа льющегося на тебя правдивого говно с ТВ - это сложно. Сложно для нас, потому что телевидение уже давно и надолго приучило нас к тому, что в этой стране все всегда в шоколаде.
Именно поэтому, среди всей этой лжи, среди Петросянщины и Пугачевщины ( простите за каламбур), сериал "Школа" - это событий "из ряда вон".

ТО, что авторы слегка "перегибают палку" - ну есть, конечно моменты, но в принципе, так оно все и было. И курили мы класса с 8 - 9, и портвейн на дискотеках, и какие-то наркотики - тоже были. А уж о мечтах малолетних девочек отдаться первому встречному в этом возрасте, говорят, кажется, уже даже сами эти девочки.

К этому относиться можно по-разному. Я сейчас не только о девочках говорю, Бог бы с ними, им кто-то там внушил, что они развиваются быстрее парней, и они хотя бы этом моменте хотят чувствовать свое превосходство, потому и всячески пытаются показать нам, что они уже взрослые, самостоятельные, они могут послать родителей и идти торговать своей пиздою, простите мне мой французский, это потом они все осознают и поймут, что вели себя намного глупей мужского населения... но будет уже поздно.

Я сейчас про время, проведенное в школе. Кто-то нежно холит и лелеет даже такое свое прошлое, кто-то пытается бежать от него, старается поскорее забыть и их тоже можно понять. Я совершенно спокойно к этому отношусь: я абсолютно точно понимаю, что все это не очень хорошо, но... но это было и отказываться от этого - значит потерять часть своей жизни и перестать быть самим собой.

Я не стану рекомендовать вам смотреть это кино. Что-то мне мне подсказывает, что у Германики есть блат на ТВ, ибо пробиться в 25 лет с таким кино, в котором сам режиссер особенно не хочет ничего показать, кроме, квинтэссенции зла , которой является школа, нереально. Даже если учесть, что у Валерии есть Пальмовая ветвь. Это кино правдивое, но оно лишено авторской задумки. Мне оно нравится, потому, что можно самому сделать некоторые выводы, которые совершенно случайно попадают в объектив камеры, я уверен, что это не сложные режиссерские ходы, потому что из ходов явно принадлежащих Гай Германике я увидел только манеру работы оператора, а все остальное, кажется, получается случайно.

Однозначно одно: детям до 14 это кино смотреть нельзя. Вернее можно, но не нужно. Они все равно сделаю не те выводы, которые нужно." (kizerfifas.livejournal.com)


"На Эхе сегодня у Афанасьевой в гостях был сам Эрнст К.Л. Как только объявили, кто в гостях я написала аж 3 смски, все ессно отрицательного характера, и вот что интересно - конечно же Лидия их не зачитала, она вообще читала тока позитив - а как же иначе, всё таки он же начальник ее - она еще и на Первом работает, и я теперь окончательно убедилась в том, что нет у нас никакой свободы слова! Без зазрения совести эта Афанасьева в прямом эфире значитЬ - "Ах, ну надо же, сплошной позитив, не подумайте, шо подстава!"
ТРИ сообщения отправила друзья мои, три! По забывчивости удалила все смски, так что по памяти - я спросила как Эрнст считает, показывая ученикам провинциальных школ - детям 11 -13 лет, что их московские сверстники вот так "свободно" себя ведут - учителям грубят, курят и пьют, не начнут вести себя так же? Ну и ессно, мои сообщения они не зачитали. Хотя в конце программы Эрнст что-то промямлил про то, что нет, он дескать не верит что сериал подаёт негативный пример подросткам. Ну-ну.
еще что-то говорил о том, что телевидение себя съело, и вот он, Константин Львович спасёт наше ТВ! Вот таким вот образом, ага. С нетепением жду сериал о депутатах, как они берут взятки, нюхают кокс в уборных, вобщем "работают" на благо родины. еще о бухгалтерах российских хочу такой же жёсткий сериал...
Самое ужасное - в сериале аж 62 серии. Ппц товарищи." (lilyanka.livejournal.com)


И вот решила я высказать и свое мнение. "Школу" я начала смотреть недавно, не с начала, урывками и в полглаза. Заинтересовалась я этим сериалом наверное даже не благодаря многочисленной рекламе, а в большей степени благодаря многочисленным статьям о Германике, плюс давно хотела посмотреть "Все умрут, а я останусь", а у Германики все фильмы однотипные, так что раз не получается посмотреть фильм (в ночь перед экзаменом), так уж лучше я "удовольствие растяну". Удовольствие, так сказать, сомнительное. Смотреть сериал дальше уже расхотелось, потому как завязка сюжета отсутствует, срежиссировано прям так скажем не очень (ну уж не на мой вкус точно), вялый намек на документальность ленты и грязь-грязь-грязь...но так уж вышло, что этот сериал у мегя смотрит мама, ругается, но продолжает смотреть, ибо "врага надо знать в лицо"...она считает, что этот сериал против современной школы, что это камень в сторону учителей...как мне кажется, это не так, это в большей степени камень в подрастающее поколение старшеклассников...что могу сказать: вот я, лично я, из этого самого поколения, так сказать представитель масс, я смотрю на этих актеров, и у меня возникает первый вопрос: где вы видели таких девятиклассников? да актерам лет по 17-18! если уж решили снимать МЕГАПРАВДИВОЕ кино, так уж прорабатывайте детали! можно бесконечно ругать фильм и с пеной у рта доказывать, что сие есть неправда, что такого нет, что все фантазия автора, но это было бы неправильно, потому как это есть, и если закрывать глаза на это, не говорить об этом, меньше этого не станет...но что мне не нравится в этом фильме, так это утрированность...да, я понимаю, что режиссеру хочется известности, хочется внести что-то новое в современное телевидение, хочется, чтобы о нем заговорили, чтобы смотрели...ведь нельзя отрицать, что люди (как моя мама) ругаются, плюются, но СМОТРЯТ...сразу выходят передачи, где известные люди по разные стороны баррикад доказывают свое мнение и ни к чему не приходят, каждый ведь остается при своем! вот и я здесь развела "самый длинный пост в этом дневе", а все для чего? истины добиться? да два ха-ха три раза...просто задело за живое, посему следует признать, что Германика в молодец, да, действительно, тему пора затронуть, но средство для этого выбрано неправильное...вот так, с размаху вдарить общество лицом в грязь - это не выход! никто ничего не сделает, поговорят, поругаются и ни-че-го! а ведь действительно, проблему трудных подростков надо решать, потому как есть все это: и алкоголь, и нарктоки, и беспорядочный секс, и главный лозунг "забей на все", и проблемы с родителями/учителями...но, ребят, не в таких колличествах, не в таких...

подытожим: фильм отвратительный! задумка хорошая, а вот реализация...хотите правды? показывайте всю правду, ведь это смотрят не только такие, как моя мама, это смотрят дети, они ведь берут пример с этих "героев"...пока взрослые дяденьки и тетеньки ругаются, дети смотрят это и действительно становятся такими, еще немного, и этот фильм станет правдой, и бороться будет уже бессмысленно...

@темы: кино, мысли в слух, заметки, рунет

Комментарии
18.01.2010 в 10:33

Спасибо.
ansimov.livejournal.com
18.01.2010 в 10:52

Чтож на тааком фоне печатаешь? ВСЕ глаза сломала! С текстом согласна на все 100! Спасибо!
18.01.2010 в 11:21

Мне очень понравилась ваша статья, могу под каждым словом подписаться.
Полностью со всем согласна.
У меня мама учитель, она тоже смотрит. Поэтому, могу лишь добавить, что учителям этот сериал смотреть противопоказано, так как порождает чувство ненависти и недоверия к этим "детям". А ведь им ещё с ними работать.
18.01.2010 в 11:34

согласен на 100
18.01.2010 в 11:51

Нас доля стрімко течією несе, бо ми є не титани ми люди (с)
ой, не думала, что всплеск моих эмоций вызовет такой отклик, очень приятно, что есть люди, с такой же позицией, как у меня, а то знаете ли становится обидно, когда слышиш с телеэкрана такие категоричные возгласы только "за" или "против", хотя преимущественно "за"...так и хочется крикнуть: "люди, одумайтесь! вы же взрослые люди, многого в жизни добились, в стране вас уважают, а вы такою чушь несете!"
всем спасибо.
18.01.2010 в 12:27

ничего особенного не увидела в фильме.В принципе похоже,и почему это чернуха? Типажи такие имеют место быть. В принципе так и живём.А раз фильм ругают и обсуждают,значит произведение состоялось.Поздравляю молодого режиссёра-её произведение не оставило людей равнодушными.
Что касается цензуры на Эхе,то что это вы так удивились.Венедиктов не самоубийца,а вполне реальный человек,выживает как может.Сейчас везде одно и тоже,очередные реалии времени,вот и всё.
18.01.2010 в 12:40

Нас доля стрімко течією несе, бо ми є не титани ми люди (с)
я не спорю, что "такие типажи" есть, но не в масштабе всей школы, ведь есть же нормальные, адекватные люди, и их не так уж и мало...почему, если отличница - сразу очкастая мамина дочка, которая целыми днями сидит дома и ни с кем не дружит, почему если троечник - сразу пьет, курит и матерится....давайте не будем мыслить стереотипами, давайте смотреть шире...по мне, так в фильме показали льшь одну грань современной молодежи, а ведь есть и другие! к тому же фильм претендует на почти документальный характер...

а по поводу Эха, согласна, все мы люди подневольные...как вы поняли, первые два поста не мои, а абсолютно незнакомых мне людей...просто мне не нравится, что в СМИ демонстрируют преимущественно одну точку зрения...о какой демократии тогда мы говорим?
18.01.2010 в 19:06

Я учитель. Фильм "Школа" - полуправда. Любой фильм рождается для чего-то. ДЛЯ ЧЕГО этот фильм? У нас в провинции все не так остро, но тоже всяко бывает. Позавчера вот записка на парте осталась: одноклассница советуется с подругой стоит ли потерять девственность, переспав с одноклассником. И повод вроде есть: четыре раза уже встречались наедине... Жаль этих девочек... Не проходят современные подростки стадию романтики. Строят жизнь от сказки "Золушка" напрямую к сексу... Они даже не подозревают, что секс и любовь не одно и то же. Учителя тоже всякие бывают. Современный педагог устал... Знаю: не можешь работать - уходи... А кто учить будет? Может, Валерия Гай Германика? Уже учит... Но вопрос: ДЛЯ ЧЕГО и КОГО?
Она констатирует факт? Все знаем: так бывает... А что с эти делать? Что это фильм изменит? Ничего: пошумит народ и все...
Нельзя дебилизировать страну в целом и такими фильмами в частности...
18.01.2010 в 19:13

Нас доля стрімко течією несе, бо ми є не титани ми люди (с)
спасибо последнему гостю за комментарий...очень важно узнать мнения учителя, мы можем много обсуждать, истинную ситуацию знаете вы...
жаль только, что наши обсуждения тоже ничего не изменят...там, "умные дяденьки" скорее поверят раскрученному режиссеру, чем одинокому голосу из толпы.
18.01.2010 в 19:30

А кто это "умные дяденьки"? Это чье мнение считается авторитетным и правильным. А давайте подумаем, что в жизни необходимо современному человеку? На мой взгляд - защищенность (от зла, бедности, войны, неудачи, несостоявшихся детей, от насилия, в ом числе и телевизионного). Второе, что ему необходимо - это удовлетворение (от работы, семьи, детей, от самого своего существования). В третьих, человеку надо знать, что он не один, т.к. мы существа общественные: важно доверять и верить. Вот и рождается вечный спор добра со злом. А что есть добро и кто добр? Что есть зло? В фильме спорит зло со злом? Нет в этом фильме зло увеличивает зло, ибо ломает неокрепшие души подростков. Или к концу фильма все обнимутся и прослезятся от умиления?? Не верю! Тогда зачем этот фильм? А менять должны не дяденьки, а мы сами (большая, а вот все еще оптимистка!). Хотя бы тем, что послезавтра, проводя свой урок химии в9-ом классе, непременно спрошу у ребят о том, где правда и ложь с их точки зрения? Неужели мы, учителя, правда так паршиво смотримся со стороны? Неужели мы ограничены и можем безнаказанно позволить на уроке нецензурную брань. Я, да простят меня чиновники, если б не в морду, то морально так отхлестала бы того, кто позволил при мне на уроке мат! Делала и буду так делать! Учитель.
19.01.2010 в 14:02

Гость Здесь кто-то написал, что если фильм ругают, значит произведение состоялось, вызвало эмоции.
Уважаемые. Как же Вы не понимаете, что если фильм ругают, это вовсе не означает, что фильм состоялся, а означает что фильм смотрели нормальные люди, а не те , что придумали и сняли это говно. ЛЮБОЙ ФИЛЬМ, ДАЖЕ САМОЕ ПОЛНОЕ ГОВНО, ВЫЗЫВАЕТ ЭМОЦИИ У ЧЕЛОВЕКА. А если эмоций нет, значит это были не люди, а роботы, которым на все наплевать.

Расширенная форма

Редактировать

Подписаться на новые комментарии
Получать уведомления о новых комментариях на E-mail